Работа с обращениями граждан

ОТЧЁТ о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц администрации муниципального образования город Армавир в 1 полугодии 2016 года.

Администрацией муниципального образования город Армавир работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц велась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В администрацию муниципального образования город Армавир в отчётном периоде поступило 2895 обращений, в том числе 2270 письменных обращений и 625 с личных приёмов граждан, проводимых главой муниципального образования город Армавир и его заместителями, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года (3375) в целом количество обращений уменьшилось на 480 или 14,2 %.

№ п/п

Показатель письменных обращений

2016 год

2015 год

2014 год

1.

Поступило всего,

в том числе:

2270

2372

уменьшение на 4,3%

2528

уменьшение на 10%

1.1

1.2

из администрации Краснодарского края,

из них на

многоканальный телефон

505

78

453

увеличение на 10,3 %

45

352

увеличение на

30,3 %

13

2.

Электронные

427

208

185

3.

Повторные

29

34

51

В целом количество письменных обращений уменьшилось в сравнении с отчетными периодами 2014 – 2015 гг.

Результат рассмотрения письменных обращений следующий:

№ п/п

Показатель

2015 год

2016 год

1.

Всего рассмотрено

2087

2032

2.

Поддержано(%),

в том числе

«меры приняты»

471 (22,57%)

121

477 (23,47%)

120

3.

Разъяснено (%)

1604(68,06%)

1539 (75,74%)

4.

Не поддержано (%)

12 (0,57%)

16 (0,79%)

По содержанию вопросов в письменных обращениях наибольшее количество потупило по вопросам жилищно-коммунальной сферы - 922 (40,6%) (2015 год - 822 (34,6%), в том числе 184 (8,1%) (2015 год - 150 или 6,3 %) по вопросам улучшения жилищных условий. В целом по вышеуказанной тематике количество обращений в сравнении с 2015 годом увеличилось на 100 или 10,8 %.

Заявителей по-прежнему беспокоят проблемы улучшения жилищных условий и благоустройства города: ремонт дорог, тротуаров, дворовых территорий, строительство ливневых канализаций, проведение текущего и капитального ремонта многоквартирных домов.

402 или 17,7 % (в 2015 году - 316 обращений или 13,3 %), поступило по вопросам социальной сферы, данная тематика занимает второе место от общего количества вопросов в обращениях граждан. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года количество обращений по данной проблеме увеличилось на 86 или 21,3 %. Увеличение коснулось вопросов:

Образования – 80 или 3,5 %, в 2015 году – 29 или 1,2 %;

Культуры – 44 или 1,9 %, в 2015 году – 35 или 1,4 %;

Трудоустройства – 20 или 0,9 %, в 2015 году 9 или 0,3 %.

В сравнении с аналогичным периодом 2015 года значительно меньше поступило письменных обращений по вопросам здравоохранения – 69 (в 2015 – 94) и оказания материальной помощи – 157 (в 2015 – 193).

Третье место занимают вопросы имущественных отношений – 245 или 10,7 % (в 2015 году - 433 или 18,2%), что на 43,4% (188) обращений меньше, чем в отчётном периоде 2015 года. В основном вопросы в обращениях касались предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ЛПХ, аренды помещений или предоставления выкупа, продажи имущества и др.

212 обращений или 9,3 % составляют вопросы законности и правопорядка. В сравнении с первым полугодием 2015 года обращений по данной тематике увеличилось на 30,9 % (152).

Увеличение также коснулось вопросов транспорта и связи на 11,7 % в сравнении: в 2016 годом – 102 или 4,5%, в 2015 году – 90 или 3,8 %.

Незначительно увеличилось количество задаваемых вопросов населением по теме архитектуры и градостроительства, в 2016 году – 100 или 4,4 %, в 2015 году – 96 или 4,0 %.

В первом полугодии 2015 почти 10 % (220) обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей, в отчётном периоде 2016 года количество обращений по данной проблеме уменьшилось в несколько раз и составило 2,5 % или всего 58 письменных обращений.

33 или 1,4 % составляют вопросы - сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, данных вопросов в почте также увеличилось на 24,2 % в сравнении с 2015 годом – 25 или 1 %;

112 или 4,9 % писем поступило об отзыве ранее направленных обращений, в связи с решением вопросов (в 2015 году – 92 или 3,8 %);

5,4% - это прочие вопросы, т.е. составляющие менее 1 %.

Одним из приоритетных направлений в администрации города Армавира является организация и проведение личных приёмов граждан главой муниципального образования, его заместителями, начальниками органов администрации муниципального образования город Армавир в соответствии с утверждёнными графиками приёмов.

В отчётном периоде было принято 625 человек, в том числе 273 человека на выездных приёмах главой города Армавира. Для удобства населения проводятся ежемесячно (каждая последняя суббота месяца) расширенные субботние приёмы главой муниципального образования город Армавир и его заместителями, а также на встречах с населением в микрорайонах города в вечерние часы суток.

154 обращений граждан поступило на телефон «горячей линии»

3-80-06 в отдел по работе с обращениями граждан (в 2015 году -139), 1246 человек были приняты лично на приёмах специалистами отдела.

В соответствии с утверждённым графиком специалистами администрации города Армавира проводятся выездные приёмы в отдаленных населённых пунктах. В отчётном периоде было проведено 8 выездных приёма и принято 16 граждан.

По итогам работы с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир в 2015 году администрацией Краснодарского края были даны рекомендации увеличить количество рассматриваемых обращений комиссионно с выездом на место, с участием заявителей (количество комиссионно рассмотренных обращений в 2015 году составлял 21 %). По поручению главы муниципального образования город Армавир во втором квартале 2016 года было проведено совещание с начальниками органов администрации муниципального образования город Армавир по вопросу улучшения качества рассматриваемых обращений, повышения эффективности и результативности в работе с обращениями граждан. Еженедельно отделом по работе с обращениями граждан ведётся мониторинг работы в данном направлении. Проведя анализ работы с обращениями граждан в первом полугодии 2016 года установлено, что количество обращений, рассмотренных комиссионно, увеличилось и составляет 37, 4 % и почти 90% - устных, рассмотренных, в том числе с выездом технического совета администрации муниципального образования город Армавир в субботние дни недели. Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования город Армавир, показывают, что выездные и коллегиальные формы рассмотрения вопросов местного значения, поднимаемых в обращениях граждан, являются наиболее эффективными.

Обращения, для исполнения которых требовалось дополнительное время, были поставлены на дополнительный контроль. Всего в отчётном периоде на дополнительном контроле находилось 379 обращений, по истечению времени, контроль был снят по 182 обращениям, из них 164 как удовлетворительно рассмотренных.

В целях решения вопросов заявителей и исполнения гарантий по обращениям, поставленных на дополнительный контроль, в отчётном периоде главой муниципального образования город Армавир и его заместителями было проведено 18 совещаний («Час контроля») с участием начальников органов администрации муниципального образования город Армавир, директоров предприятий и учреждений города Армавира.

С целью исключения формального подхода к рассмотрению обращений граждан и повышения результативности их рассмотрения начальником отдела по работе с обращениями граждан и специалистами проводятся учёбы, оказывается ежедневная методическая помощь специалистам органов администрации муниципального образования город Армавир. Еженедельно направляются напоминания в отделы и управления о сроках исполнения обращений граждан, ведётся работа по организации совещаний («Час контроля») при главе муниципального образования город Армавир и его заместителях. Отделом ежеквартально проводится анализ работы с обращениями граждан и направляется руководству с предложениями по повышению качества работы в данном направлении.

В первом полугодии 2016 года специалистами отдела проводились проверки по достоверности содержания ответов заявителям по телефонам (105) и с выездом на место (27) с участием заявителей и ответственных за подготовку ответов. По итогам отчётного периода выявлено 4 не соответствия, которые были устранены органами администрации муниципального образования город Армавир в кратчайшие сроки.

В целях совершенствования работы с обращениями по итогам работы 1 полугодия 2016 года отделом по работе с обращениями граждан проводится письменный опрос заявителей о получении своевременных и квалифицированных ответов на обращения.

В адрес заявителей направлено 100 анкет, по результатам представленной информации жителями города Армавира будет проведён анализ ответов на обращения опрошенных граждан.

В отчётном периоде в связи с низким качеством подготовки ответов заявителям были возвращены на доработку 44 ответа в следующие органы администрации муниципального образования город Армавир.

По 24 письменным обращениям в отчётном периоде, были выявлены нарушения законных прав граждан, в том числе:

в сфере здравоохранения – 12, по результатам проведённых служебных расследований за выявленные нарушения вынесены дисциплинарные взыскания 10 медицинским работникам;

в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг – 10, по результатам проведённых проверочных мероприятий были привлечены к дисциплинарной ответственности – 11водителей;

в сфере образования – 2, по результатам проведённых проверок 3 ответственных лиц были привлечены к дисциплинарному наказанию.

Проведённый анализ работы с обращениями в администрации муниципального образования город Армавир в первом полугодии 2016 года показывает о необходимости органам администрации муниципального образования город Армавир обратить внимание на повышение качества подготовки ответов заявителям и повышения результативности рассмотрения обращений.


Возврат к списку

Администрация