Работа с обращениями граждан

ОТЧЁТ о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц администрации муниципального образования город Армавир в 2015 году

В 2015 году в администрации муниципального образования город Армавир работа с обращениями граждан велась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В администрацию муниципального образования город Армавир в отчётном периоде поступило 5031 письменное обращение граждан, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года (4935) количество письменных обращений увеличилось на 1,9 % (96).

№ п/п

Показатель письменных обращений

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

1.

Поступило всего,

5031

4935

(увеличение на 1,9%)

6166

6339

1.2

в том числе из

администрации

Краснодарского края

948

730

(увеличение на 23,0%)

766

860

2.

Электронные (поступили на интернет-приёмную администрации МО г.Армавир)

393

435

(уменьшение на 9,6%)

471

319

3.

Повторные

88

97

(уменьшение на 1,2%)

248

281

2

Результаты рассмотрения письменных обращений граждан следующие:

№ п/п

Показатель

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

1.

Всего рассмотрено

5031

4935

5905

5654

2.

Поддержано (%), в том числе

1358

(26,9%)

1457

(29,5%)

2198

(37,2%)

2543

(44,9%)

2.1

приняты меры

(сняты с доп.контроля как исполненные)

544

354

318

337

3.

Разъяснено

(%)

3658

(72,7%)

3457

(70,0%)

3617

(61,2%)

3056

(54,0%)

4.

Не поддержано

(%)

15

(0,4%)

21

(0,5%)

90

(1,6%)

55

(1,1%)

По содержанию вопросов в письменных обращениях граждан наибольшее количество потупило по вопросам жилищно-коммунальной сферы и составило 1893 (37,6%) письменных обращений граждан, в том числе 280 или 5,5 % по вопросам улучшения жилищных условий.

2014 год - 1622 (32,8%); 2013 год – 1414 (22,8%); 2012 год - 1640 (29,0%).

Заявителей по-прежнему беспокоят проблемы улучшения жилищных условий и благоустройства города: ремонт дорог, тротуаров, дворовых территорий, строительство ливневых канализаций, проведение текущего и капитального ремонта многоквартирных домов.

На втором месте находятся вопросы имущественных отношений –730 или 14,5%. В основном это вопросы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ЛПХ, аренды помещений или предоставления выкупа, продажи имущества. Жителям многоквартирных домов оказывается помощь по формированию земельных участков, подготовка документации ведётся на бесплатной основе.

2014 год - 685 (13,8%); 2013 год – 2373 (38,2%); 2012 год - 2275 (40,2%).

3

Третье место по содержанию вопросов занимает социальная сфера, по данной тематике поступило 416 (8,2%) письменных обращений граждан.

2014 год - 512 (10,3%); 2013 год – 350 (5,6%); 2012 год - 453 (7,1%).

7,0 % или 356 поступило по вопросам законности и правопорядка;

2014 год – 7,4 % (365), уменьшение на 0,4 %;

6,8 % или 345 - сферы защиты прав потребителей;

2014 год – 4,1% (204), увеличение на 2,7%;

5,0 % или 271 - архитектуры и градостроительства;

2014 год – 5,6% (278), уменьшение на 0,6%;

4,6 % или 234 – транспорта и связи;

2014 год – 4,2% (208), увеличение на 0,4%; 2013 год – 1,9% (120), увеличение на 2,3%;

4,0 % или 203 – здравоохранения;

2014 год – 3,0% (152), увеличение на 1,0%, 2013 год – 1,9 % (120), увеличение на 2,1%;

1,4 % или 72 - образования;

2014 год – 1,6% (83), уменьшение на 0,2%;

1,4 % или 73 – сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

2014 год – 1,2% (61), увеличение на 0,2%;

180 (3,5 %) писем поступило об отзыве ранее направленного обращения в связи с решением вопросов;

6% - прочие вопросы, составляющие менее 1 % от общего количества письменных обращений.

В целях снижения социальной напряжённости в обществе, уменьшения количества обращений в федеральные и государственные органы власти, в том числе и повторных, администрацией муниципального образования принимается ряд мер по улучшению работы с обращениями граждан, используются различные формы и методы работы с населением:

1) проводятся совещания, межведомственные комиссии с приглашением заявителей (6);

4

2) для более детального рассмотрения вопросов по обращениям и принятия мер по их разрешению осуществляются коллегиальные, комиссионные выезды по месту проживания граждан, с участием депутатов Армавирской городской Думы, главы муниципального образования город Армавир и его заместителей, руководителей предприятий и учреждений города, председателей ТОС и квартальных комитетов, в том числе и в субботние дни недели для удобства населения города (19);

3) для принятия мер по рассмотрению вопросов заявители приглашаются на личные приёмы к главе муниципального образования город Армавир и его заместителям.

Занимаемая должность

Даны поручения по рассмотрению письменных обращений

Принято граждан на личных приёмах

Проведено совещаний по контролю за исполнением обращений граждан («Час контроля»)

Глава города Армавира

2304

1295

14

Первый заместитель главы

578

325

7

Заместитель главы (вопросы городского хозяйства)

1111

372

5

Заместитель главы (вопросы социального развития)

429

108

1

Заместитель главы (вопросы экономического развития)

320

32

-

Заместитель главы (вопросы управления делами)

268

90

17

Заместитель главы, начальник финансового управления

21

10

-

Итого

5031

2232

44

5

Главой муниципального образования город Армавир и его заместителями на личных приёмах было принято 2232 заявителей, в том числе главой муниципального образования город Армавир А.Ю.Харченко – 1295 человек:

4) в соответствии с утверждённым графиком специалистами администрации города Армавира проводятся выездные приёмы в отдаленных населённых пунктах. В отчётном периоде было проведено 16 выездных приёмов и принято 20 граждан;

5) для удобства и эффективности решения вопросов граждане могут обратиться для решения своих проблем по телефонам «горячей линии» администрации муниципального образования город Армавир (285), а также обратиться на блог главы муниципального образования город Армавир (13).

Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования город Армавир, показывают, что выездные и коллегиальные формы рассмотрения вопросов местного значения, поднимаемых в обращениях граждан, являются наиболее эффективными. 1372 обращения были рассмотрены комиссионно с выездом на место.

6) Обращения, для исполнения которых требовалось дополнительное время, были поставлены на дополнительный контроль. Всего в отчётном периоде на дополнительном контроле находилось 1112 обращений, по мере исполнения контроль был снят по 797 вопросам в обращениях, как разрешённые, соответственно 315 продолжают находиться на контроле до окончательного разрешения.

В целях решения вопросов заявителей и исполнения гарантий по обращениям, поставленных на дополнительный контроль, в отчётном периоде главой муниципального образования город Армавир и его заместителями было проведено 44 совещания («Час контроля») с участием начальников органов администрации муниципального образования город Армавир, директоров предприятий и учреждений города Армавира.

С целью исключения формального подхода к рассмотрению обращений граждан и повышения результативности их рассмотрения начальником отдела по работе с обращениями граждан и специалистами проводятся учёбы, оказывается ежедневная методическая помощь специалистам органов администрации муниципального образования город Армавир. Еженедельно направляются напоминания в отделы и управления о сроках исполнения обращений граждан, ведётся работа по организации совещаний («Час контроля») при главе муниципального образования город Армавир и его заместителях. Отделом ежеквартально проводится анализ работы с обращениями граждан и направляется руководству с предложениями по повышению качества работы в данном направлении. По итогам 1 полугодия и отчетного года специалистами

6

отдела проводится письменный опрос граждан, обратившихся в течение года в администрацию муниципального образования город Армавир. по результатам которого проводится анализ и оценка работы органов администрации МО г.Армавир в данном направлении.

Специалистами отдела проводятся проверки по достоверности содержания ответов заявителям по телефону и с выездом на место с участием заявителей и ответственных за подготовку ответа заявителю (169) по результатам, которых в 8 случаях выявлено неисполнение. По поручению главы МО г.Армавир ответы были возвращены в органы администрации МО г.Армавир на доработку и решены в ускоренные сроки.

В отчётном периоде специалистами отдела принято 2969 граждан, 285 обращений были приняты по телефонам «горячей линии» 3-80-06 и 4-27-92 и направлены в органы администрации МО г.Армавир для оперативного рассмотрения вопросов и принятия мер, 5860 ответов было зарегистрировано и отправлено заявителям.

В отчётном периоде специалистами отдела по работе с обращениями граждан были выявлены нарушения сроков рассмотрения из них:

1) по 4 текущим обращениям граждан (срок рассмотрения обращения составил свыше 30 дней), допущенные органами администрации муниципального образования город Армавир, из них:

управлением жилищно-коммунального хозяйства (Д.Г.Чмож) – 3;

отделом транспорта и связи (В.А.Баскаль) – 1.

2) по 3 обращениям граждан, находящихся на дополнительном контроле (нарушены сроки по гарантийным обязательствам), из них:

правовым управлением (А.В.Ившин) – 1;

отделом транспорта и связи ( В.А.Баскаль) – 2.

Специалисты, допустившие нарушение законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности.

По 83 обращениям, поступивших в администрацию МО г.Армавир в 2015 году, были выявлены нарушения законных прав граждан, в том числе:

в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг – 46, из них 40 поступили на «телефон доверия главы города Армавира 2-74-70». По результатам проведённых проверочных мероприятий были отстранены от работы до повторной пересдачи Правил перевозки пассажиров 17 водителей, привлечены к дисциплинарной ответственности – 26, уволены -3 человека;

в сфере здравоохранения – 17, из них 2 обращения поступили

7

на «телефон доверия главы города Армавира 2-74-70». По результатам проведённых служебных расследований за выявленные нарушения вынесены дисциплинарные взыскания 19 медицинским работникам;

в сфере защиты прав потребителей – 12, по рекомендациям отдела цен и тарифов выявленные нарушения были устранены, либо направлены исковые заявления в суд;

в сфере образования – 5, по результатам проведённых проверок 5 ответственных лиц были привлечены к дисциплинарному наказанию;

в сфере физкультуры и спорта – 3, объявлено дисциплинарное взыскание директору МБУ ЦСП «Альбатрос».

Анализ работы с обращениями граждан показывает, что, несмотря на принимаемые меры по эффективности и улучшению данного направления работы в администрации муниципального образования город Армавир, в целях снижения количества обращений в федеральные органы власти, а также повторных жалоб, необходимо повысить уровень исполнительской дисциплины в органах муниципального образования город Армавир, продолжать принимать меры по улучшению результативности рассмотрения обращений.


Возврат к списку

Администрация