Работа с обращениями граждан

Отчет о результатах работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц администрации муниципального образования город Армавир за 2016 год

В 2016 году работа с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир велась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законами Краснодарского края от 23 июня 2010 года № 2000-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» и от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 12 сентября 2014 года № 2649 «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений, в том числе юридических лиц в администрации муниципального образования город Армавир».

В администрацию муниципального образования город Армавир в отчётном периоде поступило 6632 обращений граждан, из них 5089 письменных и 1543 устных, в том числе 1032 принято граждан на личных приёмах главой муниципального образования город Армавир и его заместителями и 511 – по телефону «горячей линии».

Несмотря на то, что в 3 квартале 2016 года произошёл рост количества письменных обращений в связи с прошедшим ураганом (11 августа 2016 года), в сравнении с 2015 годом (5031) в целом количество письменных обращений увеличилось незначительно на 58 обращений или 1,1 %.

№ п/п

Показатель письменных обращений

2015 год

2016 год

1.

Поступило всего,

5031

5089

(увеличилось на1,1%)

1.2

1.3

в том числе из администрации

Краснодарского края, из них

на многоканальный круглосуточный телефон

948

138

1221 (увеличилось на 22,3%);

292 (увеличилось в 2 раза)

В сравнении с 2015 годом количество повторных обращений в 2016 году уменьшилось на 40, 9% и составило 52 обращения (88).

По результатам рассмотренных 5089 письменных обращений установлено следующее:

1)поддержано – 1353, что составляет 26,5% или каждое четвёртое письмо (в 2015 году – 1352),

в том числе «меры приняты» по 339 или 7,0 % обращениям (КПИ), что на 37,6 % меньше, чем в 2015 году (544);

2)разъяснено – 3720 или 73,0 %;

3)не поддержано - 16 или 0,5 %.

По содержанию вопросов в письменных обращениях граждан в наибольшем количестве затрагивались вопросы коммунальной сферы, которые составили 39% или 1983 обращений (в 2015 году – 1661).

Рост обращений по вопросам коммунального хозяйства произошёл в 3 квартале 2016 года в связи с произошедшим ураганом (11 августа 2016 года), увеличение составило более 16,2 % или 322 обращения, из них только 133 письменных обращений поступило по вопросу перебоя в электроснабжении. По той же причине значительно увеличилось количество обращений по вопросам спила и вывоза аварийных деревьев, в 2016 году таких обращений поступило 385 или 7,5 %, что на 184 обращения больше чем в 2015 году.

Второе место по содержанию вопросов занимает социальная сфера, по данной тематике поступило 816 или 16,0% письменных обращений граждан, в 2015 году - 691, увеличение составило 15,3% или 125 обращений.

В сравнении с 2015 годом количество обращений увеличилось по следующим вопросам:

1) предоставления материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 12 % (51), так в отчётном периоде поступило 397 письменных обращений, что составило 7,8% от общего количества обращений, в 2015 году – 346;

2) образования на 40,9 % , всего поступило 122 обращения или 2,3%, в 2015 году – 72;

3)трудовых отношений в 2,5 раза – 57 обращений, в 2015 году – 22. В основном это вопросы трудоустройства, оплаты труда в бюджетной сфере, выплата пособий и др.

По вопросам здравоохранения поступило122 обращения или 2,3%, количество обращений в сравнении с 2015 годом уменьшилось на 40 % (203).

На третьем месте находятся вопросы имущественных отношений –441 или 8,6%, в сравнении с 2015 годом количество обращений по данной теме уменьшилось на 39,5% (730). В основном это вопросы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ЛПХ в аренду или собственность, также аренды помещений или предоставления права выкупа, продажи имущества и др.

376 или 7,3 % – это вопросы улучшения жилищных условий, в сравнении с 2015 годом (232) количество обращений по данной теме увеличилось на 38,2 %.

6,8 % или 349 поступило по вопросам законности, безопасности и обеспечения правопорядка, в сравнении с отчётным периодом 2015 года количество обращений по данной теме уменьшилось незначительно на 7 обращений (356).Основными вопросами данной тематики являются разрешение гражданско-правовых споров и иных имущественных дел, в том числе выплата компенсаций за утерянное имущество, деятельность судебной и исполнительной системы, борьба с коррупцией, конфликты на бытовой почве, охрана общественного порядка, паспортная система и др.;

5,2 % или 268 - это вопросы строительства и архитектуры, данных вопросов также уменьшилось в сравнении с 2015 годом на 3 обращения (271);

3,9 % или 203транспорта и связи, вопросов по данной теме также уменьшилось на 13,2%, в 2015 году таких обращений поступило 234;

3,1 % или 159 – защита прав потребителя, в сравнении с отчётным периодом 2015 года количество письменных обращений уменьшилось в 2 раза, в 2015 году таких обращений было 345;

1,3 % или 72 обращения поступили по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера;

1,1% или 57 – это вопросы сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, количество обращений по данной теме уменьшилось на 20,8%, в 2015 году таких обращений поступило 72;

197 или 3,8 % заявлений поступило об отзыве ранее направленных обращений в связи с решением вопросов (в 2015 году – 180), увеличение на 8,6 % обращений;

3,9 % - это прочие вопросы, составляющие менее 1 % от общего количества письменных обращений.

В целях снижения социальной напряжённости в обществе, уменьшения количества обращений в федеральные и государственные органы власти, в том числе и повторных, администрацией муниципального образования принимается ряд мер по улучшению работы с обращениями граждан, используются различные формы и методы работы с населением:

1) проведение личных приёмов главой муниципального образования город Армавир и его заместителям.

В отчётном периоде было организовано и проведено 211 приёмов граждан, на которых главой муниципального образования город Армавир и его заместителями было принято 1032 заявителей, в том числе главой муниципального образования город Армавир на выездных приёмах в микрорайонах города – 473 человека.

2) В соответствии с утверждённым графиком специалистами администрации города Армавира проводятся выездные приёмы в отдаленных населённых пунктах (с/х «Восток», п.Южный, п.Маяк, п.ВНИИМК, х.Первомайский), сначала года было проведено 16 выездных приёмов.

3) Для удобства и эффективности решения вопросов граждане могут обратиться для решения своих проблем на телефон «горячей линии» 3-80-06, в отчётном периоде было принято и в кратчайшие сроки рассмотрено 511 таких обращений.

4) Специалистами отдела по работе с обращениями граждан ежедневно проводятся проверки по достоверности содержания ответов заявителям по телефону (211) и с выездом на место с участием заявителей и ответственных за подготовку ответа (104). Всего в 2016 году было проведено 315 таких проверок, в 2015 году – 169, при выявлении несоответствия, ответы по обращениям граждан возвращаются на доработку, принимаются меры по их исполнению.

5) Ежегодно проводится опрос заявителей о получении своевременных и квалифицированных ответов на их обращения, в отчётном периоде в адрес заявителей было направлено 100 анкет, по результатам полученной информации был проведен анализ и установлено, что более половины авторов обращений положительно оценивают работу с обращениями граждан в муниципальном образовании город Армавир.

6) Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования город Армавир, показывают, что выездные и коллегиальные формы рассмотрения обращений (с участием депутатов Армавирской городской Думы, главы муниципального образования город Армавир и его заместителей, руководителей предприятий и учреждений города, председателей ТОС и квартальных комитетов), в том числе в субботние дни недели (что очень удобно для населения) являются наиболее эффективными. В 2016 году 2072 или 42,8% от общего количества рассмотренных обращений (4832) были рассмотрены комиссионно с выездом на место с участием заявителей. Данная форма работы также способствует подготовки более качественных ответов заявителям. В сравнении с 2015 годом (1372) комиссионно рассмотренных обращений увеличилось на 34% (700).

7) Обращения, для исполнения которых требовалось дополнительное время, были поставлены на контроль полного исполнения (далее - КПИ). Всего в отчётном периоде на КПИ находилось 982 обращений, по мере исполнения контроль был снят по 727 вопросам в обращениях, как разрешённые, из них были приняты меры по 474 (339 письменным и 135 устным обращениям), 255 обращений продолжают находиться на КПИ со сроком исполнения в 2017 году.

8) В целях решения вопросов заявителей и исполнения гарантий по обращениям, поставленных на КПИ, в отчётном периоде главой муниципального образования город Армавир и его заместителями было проведено 37 совещаний («Час контроля») с участием начальников органов администрации муниципального образования город Армавир, директоров предприятий и учреждений города Армавира.

С целью исключения формального подхода к рассмотрению обращений граждан и повышения результативности их рассмотрения начальником отдела по работе с обращениями граждан и специалистами проводятся учёбы, оказывается ежедневная методическая помощь специалистам органов администрации муниципального образования город Армавир, еженедельно направляются напоминания в отделы и управления о сроках исполнения обращений граждан, ежеквартально проводится анализ работы с обращениями с предложениями по повышению качества работы в данном направлении.

В отчётном периоде специалистами отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир принято 2253 заявителя, 6384 ответов направлено посредством электронной и почтовой связи.

Несмотря на принимаемые меры по улучшению работы в данном направлении, ещё имеют место недостатки и нарушения законодательства.

В отчётном периоде были выявлены 4 нарушения сроков по рассмотрению обращений органами администрации муниципального образования город Армавир.

В нарушение ст.12,15 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-Фз «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обращения были рассмотрены более 30 дневного срока, заявители не были уведомлены о продлении срока рассмотрения их обращений, должностные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Возвращены на доработку 93 проекта ответов заявителям, из них 72 (77%) в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (Чмож Д.Г.).

По 60 обращениям в отчётном периоде были выявлены нарушения законных прав граждан, т.е. жалобы были признаны обоснованными, в том числе:

1) в сфере пассажирских перевозок и транспортных услуг – 33, по результатам проведённых проверочных мероприятий были привлечены к дисциплинарной ответственности 27 водителей транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;

2) в сфере здравоохранения14, по результатам проведённых служебных расследований за выявленные нарушения вынесены дисциплинарные взыскания 16 медицинским работникам;

3) в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 9, в том числе 7 обращений в рамках защиты прав потребителей были направлены для принятия мер к УК в жилищную инспекцию Краснодарского края и 2 обращения были выявлены по вопросам деятельности Армавирского участка ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», нарушения прав заявителей подтвердилось.

4) в сфере образования4, по результатам проведённых проверок 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарному наказанию.

По итогам работы с обращениями граждан администрации муниципального образования город Армавир за 2016 год установлено, что в сравнении с 2015 годом значительно улучшились такие показатели как комиссионное рассмотрение обращений и проведение проверок достоверности содержания ответов заявителям.

Однако необходимо продолжить работу по повышению результативности при рассмотрении обращений, недопущению нарушений сроков исполнения, а так же принимать все необходимые меры для подготовки качественных и квалифицированных ответов заявителям.

Начальник отдела по работе

с обращениями граждан администрации

муниципального образования

город Армавир Е.С.Слепченко


Возврат к списку

Администрация